Do-follow.ru - сервис поиска dofollow-блогов

Блог проекта do-follow.ru

Яндекс и nofollow: первые итоги

Дата: 20.07.2010 07:37 Категория: Новости

С мая 2010 года поисковая система Яндекс перестала учитывать и передавать вес по ссылкам с атрибутом rel="nofollow". Однако не стоит делать поспешных выводов насчет того, что продвижение с помощью блогов больше "не работает".

Рассмотрим, сложившуюся ситуацию и проанализируем ее плюсы и минусы.

Возможно, это решение компании Яндекс связано с новым функционалом, который данная поисковая система предложили пользователям, - поиск по мировому интернету. Теперь при запросе на латинице в результатах поиска на yandex.ru можно включить фильтр и увидеть только зарубежные или русскоязычные ресурсы. Таким образом, введение атрибута тега <a> rel="nofollow" можно в некоторой степени трактовать, как шаг навстречу к мировому интернету и общепринятым стандартам языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML.

Напомним, что NoFollow - это атрибут тега <a> языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML, он указывает поисковым системам Google, Bing, Yahoo, а теперь и Яндекс на то, что такие ссылки индексировать и учитывать при ранжировании выдачи не нужно. Например, <a href="http://www.example.ru" rel="nofollow">Анкор</a>.

Новость о введении и учете rel="nofollow" поисковой системой Яндекс вызвала широкий резонанс среди seo-оптимизаторов, работающих в рунете.

Действительно, это событие, несомненно, повлечет за собой уменьшение количества внешних ссылок и снижение показателя ТИЦ для сайтов, которые продвигались "постингом" комментариев как в dofollow блогах, так и nofollow. Также очевидно, что теперь перестанут учитываться при ранжировании ссылки со свободной энциклопедии Википедия (насколько они учитывались до этого вопрос весьма спорный).

Некоторые оптимизаторы придерживаются такого мнения, что теперь продвижение с помощью блогов стало абсолютно невозможным и рунет опять вернется в те времена, когда у вебмастеров была только одна возможность продвижения - покупные ссылки. Большинство которых весьма сомнительного качества, так как хорошие ресурсы, продающие ссылки в той или иной области очень быстро заканчиваются и стоят весьма дорого. Размещение ссылок на некачественных сайтах имеет примерно такой же эффект, как и спам в комментариях. Он незначителен и стремится к нулю.

Однако на данный момент мы можем констатировать - после нововведений прошло уже три месяца, но ситуация кардинально не изменилась. Единственное, что произошло - оптимизаторы стали более тщательно отбирать сайты и оставлять развернутые тематичные комментарии.

Продвижение постингом комментариев, dofollow-движение - быть или не быть?


Проанализируем факты.

  • Не нужно забывать, что продвижение с помощью dofollow-блогов зародилось именно в западном сегменте интернета, где лидеры поиска Google, Bing, Yahoo всегда учитывали атрибут nofollow.

  • Поскольку спам в комментариях на блогах стал бесполезен - уменьшится количество бессмысленных комментариев вида "Спасибо, отличный пост", "Однозначно в закладки" и так далее. Увеличится количество полезных и интересных комментариев на dofollow-блогах. Ранее 90% всех комментариев, оставляемых на блогах, были спамом. Спам-комментарии в основном оставлялись в надежде, что владелец блога, не зная, что по умолчанию WordPress выставляет только атрибут "nofollow", одобрит комментарий, который в последствии будет успешно "скушан" Яндексом, раньше реагирующим только на "noindex".

  • Увеличится популярность и количество dofollow-блогов в рунете. Для блогов на отдельных доменах в качестве CMS чаще всего используют WordPress, по умолчанию эта система администрирования в комментариях у ссылок с имени ставит атрибут rel="nofollow". Следовательно, для увеличения количества качественных комментариев многие блоггеры удалят этот атрибут, а для фильтрации спам-комментариев будут использовать специальные плагины (например, Akismet).

  • Ссылки с блогов индексируются во много раз быстрее, чем с обычных сайтов. Для быстрой переиндексации сайта или индексации нового проекта размещение ссылок на него на качественных блогах незаменимый на сегодняшний день способ.

  • В настоящее время многие вебмастера отмечают, что быстрое наращивания внешних ссылок с помощью их покупки ТОЛЬКО с трастовых ресурсов с высокой посещаемостью, PR и ТИЦ может быть не менее чревато, чем массовая закупка ссылок с низкопробных доноров. Поэтому чтобы для поисковой системы внешние ссылки выглядели "естественно" без блогов не обойтись - именно в них вебмастера охотней всего делятся ссылками на другие сайты.


Заключение

Введение атрибута тега <a> rel="nofollow", несомненно, большой плюс для блогосферы рунета. И в первую очередь это плюс для dofollow-движения. Это возможность выйти на новый, более качественный уровень. Теперь seo-специалисты будут воспринимать ссылки с блогов не только как "бюджетное наращивание пузомерок", а как еще один способ привлечения трафика на сайт. Оставляйте интересные, полезные комментарии на блогах с достаточной посещаемостью и эффект не заставит себя долго ждать!